Вячеслав Быков, выпускник кафедры агротехнологий и экологии Таврического государственного агротехнологического университета (ТГАТУ), ведущий инженер Институт эволюционной экологии Национальной академии наук Украины рассказал о своем опыте измерения площади листьев и работе с Петиолем.

Последний опыт

Хочу с вами поделиться своим опытом – на моей нынешней работе мы проводили измерения листьев тополя пирамидального (Pōpulus pyramidālis). Было 6 проб в каждой по 250 листочков. То есть, это был очень большой объем работы.
Наша задача была произвести замер площади всех этих листочков и мы обводили это по миллиметровке, считали количество квадратных сантиметров, но было очень много ошибок и поэтому мы приняли новый метод. Это – сканирование этих листочков, потом “забивание” в программу из цветного изображения. С помощью этой программы мы определяли количество пикселей, а с помощью третьей программы мы определяли площадь этих закрашенных пикселей. То есть это – очень длительный и очень трудоемкий процесс.

Волшебная палка

Я бы попросил у этой волшебной палочки, чтобы площадь этого листочка, которую я в данный момент измеряю – сразу же переносилась в Эксель (Microsoft Excel – редактор) в нужную мне ячейку. Так бы я ускорил процесс измерения площади, а также получения результатов данного исследования, так как чтобы измерять площадь листьев – это ж как бы величина неоднозначная, но из этой величины можно получить очень интересные данные. Такие как адаптивный потенциал, площадь фотосинтетической активности на поле. Можно все это определить с помощью этого числа. Вот тут если бы была волшебная палочка – я бы воспользовался ею по назначению.

Почему Петиоль?

Весьма, скажу вам, по своему опыту, очень увлекательное и интересное приложение. Нынче 21 век – век компьютеризации, практически у каждого человека присутствует мобильный телефон с операционной системой Андроид. Вот у меня тоже есть такой телефон. И, установив на свой телефон Петиоль, я измерил 10 листочков всего лишь за каких-то 3 минуты. То есть я это все сделал очень быстро. А еще создатели этого замечательнейшого изобретения мне сказали, что можно производить замеры площади листов не отходя от самого дерева. То есть, благодаря модной подставке это можно делать не отходя от дерева – это очень здорово. Очень прикольное и классное приложение. Я б пользовалися таким, честно.

Полную запись интервью с Вячеславом Быковым, ведущим инженером Института эволюционной экологии Национальной академии наук Украины можно просмотреть здесь:

Vyacheslav Bykov, a graduate of Agrotechnology and Ecology Department of the Tavria State Agrotechnological University (TSAU), a leading engineer at the Institute of Evolutionary Ecology of the National Academy of Science of Ukraine shares his experience of measuring leaf area and told his opinion about Petiole.

The latest experience

I would like to share my latest experience with you – at my official job we had to measure leaves of Bolle’s poplar (Pōpulus pyramidālis). We had 6 tests with 250 leaves in each. Totally, it was a big amount of work.
Our task was to measure the surface area of all leaves and we outlined them on graph paper, calculate square centimeters, but we had many errors and decided to find a new method. This was a scanning of leaves, using a special software to a color image. This application estimates the number of pixels. After that, using the third software, we calculated an area of the color fill area. So it was a very long and labor-intensive process.

A magic wand

I would ask this magic wand that an area of the leaf, which I am measuring now, will be transferred into the required cell of Microsoft Excel. Hence, I will speed up the process of leaf surface area measurement and also – to obtain results of my research. Measuring leaf area provides ambiguous value but we can extract very interesting data using it. For example, adaptive potential, an area of photosynthetic activity in a field. It is possible to define these parameters with this number. Consequently, if I had a magic wand – I would surely use it for its intended purposes.

Why Petiole?

Learn from experience, a highly interesting and fascinating application. It is the 21st century now – the age of computers, almost everyone has an Android mobile phone. I have the same phone too. After installing Petiole to my phone, I have measured 10 plant leaves just in 3 minutes. In other words, I have done this very quickly. Also, the authors of this great invention told me, that it is possible to measure leaf area exactly staying near the tree. Thanks to a special stand it is a reality now – this is great. Petiole app is very interesting and cool application. I will use it, honestly.

Full video (with English subtitles) of the interview with Vyacheslav Bykov,  a leading engineer at the Institute of Evolutionary Ecology, you can find below: